Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 27

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 27

Номер 6.

а) В классе было 6 девочек и 7 мальчиков. Потом 5 детей ушли домой. Сколько детей осталось?
б) В ведре было 11л воды. Отлили 2 л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю. Сколько литров воды осталось в ведре?
в) Из корзины взяли на обед 8 огурцов, а на ужин – 4 огурца. После этого в корзине осталось 7 огурцов. Сколько огурцов было в корзине до обеда?

Ответ:

а) Задачу можно оформить краткой записью или с помощью чертежа:

Было – 6 чел. и 7 чел.
Ушли – 5 чел.
Осталось – ? чел.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 6

I способ:
Зная, что было 6 девочек и 7 мальчиков, можно найти, сколько всего было детей. Если потом мы отнимем 5 человек, которые ушли, найдём количество детей, которые остались.
1) 6 + 7 = 13 (чел.) – всего.
2) 13 – 5 = 8 (чел.)

II способ:
Если предположить, что ушли только девочки, то нужно от 6 отнять 5. К оставшимся девочкам прибавим мальчиков.
1) 6 – 5 = 1 (чел.) – осталось девочек.
2) 1 + 7 = 8 (чел.)

III способ:
Если предположить, что ушли только мальчики, то нужно от 7 отнять 5. К оставшимся мальчикам прибавим девочек.
1) 7 – 5 = 2 (чел.) – осталось мальчиков.
2) 2 + 6 = 8 (чел.)
Ответ: 8 человек осталось в классе.

б) Задачу можно оформить краткой записью или с помощью чертежа:

Было – 11 л
Отлили – 2 л и 5 л
Осталось – ? л

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 6-1

I способ:
Оставшаяся вода в ведре – это часть. Чтобы найти ее нужно от целого отнять части, которые отлили.
11 – 2 – 5 = 4 (л)

II способ:
Можно сначала найти, сколько всего отлили, а только потом отнять.
1) 2 + 5 = 7 (л) – отлили.
2) 11 – 7 = 4 (л)
Ответ: литра осталось в ведре.

в) Задачу можно оформить краткой записью или с помощью чертежа:

Было – ? ог.
Взяли – 8 ог. и 4 ог.
Осталось – 7 ог.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 6-2

Огурцы, которые были в корзине – это целое. Чтобы его найти, нужно сложить все части.
8 + 4 + 7 = 19 (ог.)
Ответ: 19 огурцов было в корзине.

Номер 7.

Володя и папа копали на даче картошку три дня. В первый день они накопали 12 вёдер, во второй – 13 вёдер, а в третий день – столько, сколько в первый и во второй день вместе. Сколько вёдер картошки накопали Володя и папа за эти три дня?

Ответ:

– Чтобы узнать, сколько ведер картошки выкопали папа и Володя за три дня, надо сложить количество ведер, которое они выкопали в каждый из этих дней. (Ищем целое.) Известно, что в первый день они выкопали 12 ведер, а во второй – 13 ведер. Количество ведер картошки, которое они выкопали в третий день, не дано, но его можно найти, сложив 12 и 13, так как известно, что папа и Володя выкопали в третий день столько картошки, сколько в первые два дня вместе.

1) 12 + 13 = 25 (в.) – выкопали в третий день.
2) 25 + 25 = 50 (в.)
Ответ: за три дня папа и Володя выкопали 50 ведер картошки.

Номер 8.

Расшифруй названия рассказов. Кто их написал?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 8
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 8-1

Зашифрованы названия рассказов Н. Носова «Мишкина каша», «Веселая семейка» и «Бенгальские огни».

Номер 9.

Раздели квадрат со стороной 4 см на 4 равные части четырьмя разными способами.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 9
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 27

Номер 1.

а) Объясни, как выполнили вычитание. Почему его называют вычитанием «по частям»?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

б) Что нового в примерах и их решении? Как выполнить переход через разряд?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Сделай вывод.

Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Вычитаемое 37 разложили на сумму чисел 30 и 7. Вначале из уменьшаемого вычли число 20, а потом 7. То есть вначале вычли десятки, а потом единицы.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Вычитаемое 9 разложили на сумму чисел 6 и 3. Вначале из уменьшаемого вычли число 6, а потом 3.
Данное вычитание называют вычитанием «по частям», так как вычитание выполнили с помощью разложения вычитаемого на сумму двух «частей», то есть двух чисел.

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Нужно сделать так, чтобы уменьшаемое стало круглым числом, для этого вычитаемое 3 разложили на сумму чисел 1 и 2. Сначала из уменьшаемого 41 вычли число 1, а потом число 2.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 1

Сначала вычитаемое 23 представим в виде суммы чисел 20 и 3. Из уменьшаемого 41 вычтем число 20 и получим 21. Теперь по правилу вычитание «по частям» вычтем из числа 21 число 3, разложив его на сумму 1 и 2.
Чтобы выполнить такое вычитание, нужно из уменьшаемого вначале вычесть столько, чтобы оно стало круглым числом, а потом вычесть оставшееся.

Номер 2.

Вычти по частям с объяснением. Что ты замечаешь?
72 – 8      96 – 7      31 – 25     54 – 19
72 – 38    96 – 47    81 – 25     64 – 19

Ответ:

72 − 8 = 72 – (2 + 6) = (72 – 2) – 6 = 70 − 6 = 64
Вычитаемое 8 разложим на сумму чисел 2 и 6. Вначале из уменьшаемого 72 вычитаем число 2, а потом 6.

72 − 38 = 72 – (30 + 8) = (72 – 30) − 8 = 42 − 8 = (42 – 2) − 6 = 40 − 6 = 34
Вычитаемое 38 разложим на сумму чисел 30 и 8. Вначале из уменьшаемого 72 вычитаем 30, а потом 8 по частям, разложив его на числа 2 и 6.

96 − 7 = 96 – (6 + 1) = (96 – 6) – 1 = 90 − 1 = 89
Вычитаемое 7 разложим на сумму чисел 6 и 1. Вначале из уменьшаемого 96 вычитаем число 6, а потом 1.

96 − 47 = 96 – (40 + 7) = (96 – 40) – 7 = 56 − 7 = (56 – 6) − 1 = 50 − 1 = 49
Вычитаемое 47 разложим на сумму чисел 40 и 7. Вначале из уменьшаемого 96 вычитаем 40, а потом 7 по частям, разложив его на числа 6 и 1.

31 − 25 = 31 – (20 + 5) = (31 – 20) – 5 = 11 − 5 = 11 − 1 − 4 = 10 − 4 = 6
Вычитаемое 25 разложим на сумму чисел 20 и 5. Вначале из уменьшаемого 31 вычитаем 20, а потом 5 по частям, разложив его на числа 1 и 4.

81 − 25 = 81 – (20 + 5) = (81 – 20) − 5 = 61 − 5 = 61 − 1 − 4 = 60 − 4 = 56
Вычитаемое 25 разложим на сумму чисел 20 и 5. Вначале из уменьшаемого 81 вычитаем 20, а потом 5 по частям, разложив его на числа 1 и 4.

54 − 19 = 54 – (10 + 9) = (54 – 10) – 9 = 44 − 9 = 44 − 4 − 5 = 40 − 5 = 35
Вычитаемое 19 разложим на сумму чисел 10 и 9. Вначале из уменьшаемого 54 вычитаем 10, а потом 9 по частям, разложив его на числа 4 и 5.

64 − 19 = 64 − 10 − 9 = 54 − 9 = 54 − 4 − 5 = 50 − 5 = 45
Вычитаемое 19 разложим на сумму чисел 10 и 9. Вначале из уменьшаемого 64 вычитаем 10, а потом 9 по частям, разложив его на числа 4 и 5.

В первом и втором столбике одинаковые уменьшаемые, а разность меньше на столько же, на сколько больше вычитаемое.
В третьем и четвертом столбике одинаковые вычитаемые, разность больше на столько же, на сколько больше уменьшаемое.

Номер 3.

Выполни вычитание по частям:
23 – 7     71 – 56     64 – 28     42 – 19

Ответ:

23 − 7 = 23 – (3 + 4) = (23 – 3) – 4 = 20 − 4 = 16
71 − 56 = 71 – (50 + 6) = (71 – 50) – 6 = 21 − 6 = 21 − 1 − 5 = 20 − 5 = 15
64 − 28 = 64 – (20 + 8) = (64 – 20) – 8 = 44 − 8 = 44 − 4 − 4 = 40 − 4 = 36
42 − 19 = 42 – (10 + 9) = (42 – 10) – 9 = 32 − 9 = 32 − 2 − 7 = 30 − 7 = 23

Номер 4.

Придумай и реши свой пример на вычитание с переходом через разряд по частям.

Ответ:

92 – 27 = 92 – (20 + 7) = (92 – 20) – 7 = 72 – (2 + 5) = (72 – 2) – 5 = 70 – 5 = 65
Вычитаемое 27 разложим на сумму чисел 20 и 7. Вначале из уменьшаемого 92 вычитаем 20, а потом 7 по частям, разложив его на числа 2 и 5.

Номер 5.

а) Составь 4 равенства из чисел 3, 8, 11. Как можно проверить правильность решения сложения, вычитания?
б) Выполни вычитание в столбик и сделай проверку:
91 – 19     82 – 28     73 – 37     64 – 46

Ответ:

а) 3 + 8 = 11
8 + 3 = 11
11 − 8 = 3
11 − 3 = 8

Сложение можно проверить вычитанием − из суммы вычесть одно из слагаемых и получим второе слагаемое.

Вычитание можно проверить:
1) сложением − к разности прибавить вычитаемое и получим уменьшаемое;
2) вычитанием − из уменьшаемого вычтем разность и получим вычитаемое.

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 27. Номер 5

Номер 6.

Можно ли сравнит эти длины, не видя закрытых цифр?
2 дм * см ☐ 3 дм * см      7 дм * см ☐ * дм 9 см
6 дм * см ☐ 6 дм 9 см      2 * см ☐ 5 дм 1 см

Ответ:

2 дм * см < 3 дм * см − так как 2 дм < 3 дм;
6 дм * см ☐ 6 дм 9 см − сравнить нельзя;
7 дм * см ☐ * дм 9 см − сравнить нельзя;
2* см < 5 дм 1 см − так как 2* см = 2 дм * см, и 2 дм < 5 дм.

Номер 7.

а) В классе было 6 девочек и 7 мальчиков. Потом 5 детей на автобусе уехали домой. Сколько детей осталось?
б) В ведре было 11 л воды. Отлили 2 л воды в банку и 5 л воды в кастрюлю. Сколько литров воды осталось в ведре?

Ответ:

а) 1) 6 + 7 = 13 (детей) − всего в классе;
2) 13 − 5 = 8 (детей) − осталось.
Ответ: 8 детей.

б) Способ решения 1:
1) 2 + 5 = 7 (л) − воды отлили всего;
2) 11 − 7 = 4 (л) − воды осталось в ведре.
Ответ: 4 литра.

Способ решения 2:
1) 11- 2 = 9 (л) – воды осталось, когда отлили в банку;
2) 9 – 5 = 4 (л) – воды осталось в ведре.
Ответ: 4 литра.

Рейтинг
Наверх