Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 19

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 19

Номер 7.

На одной тарелке 9 пирожков, а на другой – 7 пирожков. Даша взяла с этих тарелок 2 пирожка, а Илюша – 3 пирожка. Сколько пирожков осталось на этих тарелках?

Ответ:

Задачу можно оформить по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7

Было – 9 п. и 7 п.
Съели – 2 п. и 3 п.
Осталось – ? п.

– Чтобы узнать, сколько пирожков осталось на тарелках, надо из общего количества пирожков вычесть количество пирожков, которые съели Даша и Илюша. (Ищем часть.) По условию известно, что Даша съела 2 пирожка, а Илюша – 3. Общее количество пирожков не известно, но мы можем его найти, сложив количество пирожков на первой и второй тарелке – числа 9 и 7. Затем для ответа на вопрос задачи из полученного числа вычтем сумму чисел 2 и 3.

1) 2 + 3 = 5 (п.) – съели Даша и Илюша вместе;
2) 9 + 7 = 16 (п.) – было на двух тарелках;
3) 16 – 5 = 11 (п.)
Ответ: осталось 11 пирожков.

Номер 8.

Расшифруй стихотворение. Из какой оно книжки? Какие ещё стихи из этой книжки ты знаешь?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 8
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 8-1

Это стихотворение из сборника Агнии Барто «Игрушки».
Еще одно:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.

Номер 9.

а) Что общего у слов: «ЛОМ», «РОТ», «КОТ», «ЯМА», «ТОК»? Найди признак, по которому слово «ЯМА» будет лишним.
б) Что общего у слов: «ОКНО», «ИГРА», «ЭХО», «ЯЗЫК», «РАМА»? Найди признак, по которому слово «ЭХО» будет лишним. По какому признаку лишним словом будет «РАМА»?

Ответ:

а) Общее у слов «лом», «рот», «кот», «яма», «ток» то, что это – существительные, в них по 3 буквы. В то же время, если выбрать признак «начинается (заканчивается) согласной буквой», то слово «яма» будет лишним. Это же слово будет лишним по признаку – вторая буква в слове – буква «о».

б) Слова «окно», «игра», «эхо», «язык», «рама» тоже существительные, в них по 2 гласные. По признакам «состоит из 4 букв» или «имеет 2 согласные» слово «эхо» будет лишним. Если же выбрать признак «начинается с гласной», то лишним окажется слово «рама».

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 19

Номер 5.

Придумай свой пример на вычитание из круглого числа. Реши его графически и записывая в столбик.

Ответ:

30 – 18 = (20 + 10) – (10 + 8) = (20 – 10) + (10 – 8) = 10 + 2 = 12

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 5

Номер 6.

Вычисли. Что интересного в примерах каждого столбика? Расшифруй название сказки. Узнай, кто её автор.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 6
Ответ:

Р) 80 − 6 = (70 + 10) − 6 = 70 + (10 − 6) = 70 + 4 = 74
Е) 80 − 16 = (70 + 10) − (10 + 6) = (70 − 10) + (10 − 6) = 60 + 4 = 64
Д) 80 − 26 = (70 + 10) − (20 + 6) = (70 − 20) + (10 − 6) = 50 + 4 = 54

Т) 50 − 4 = (40 + 10) − 4 = 40 + (10 − 4) = 40 + 6 = 46
О) 50 − 14 = (40 + 10) − (10 + 4) = (40 − 10) + (10 − 4) = 30 + 6 = 36
Г) 50 − 24 = (40 + 10) − (20 + 4) = (40 − 20) + (10 − 4) = 20 + 6 = 26

Б) 90 − 35 = (80 + 10) − (30 + 5) = (80 − 30) + (10 − 5) = 50 + 5 = 55
В) 90 − 25 = (80 + 10) − (20 + 5) = (80 − 20) + (10 − 5) = 60 + 5 = 65
К) 90 − 15 = (80 + 10) − (10 + 5) = (80 − 10) + (10 − 5) = 70 + 5 = 75
А) 90 − 5 = (80 + 10) − 5 = 80 + (10 − 5) = 80 + 5 = 85

1 столбик и 2 столбик: уменьшаемое одинаково, вычитаемое на 10 больше предыдущего, а разность на 10 меньше предыдущей разности.

3 столбик: уменьшаемое одинаково, вычитаемое на 10 меньше предыдущего, а разность на 10 больше предыдущей разности.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 6

Автор Сказки «Городок в табакерке» Владимир Федорович Одоевский.

Ответ: Городок в табакерке.

Номер 7.

Рассмотри разные способы решения задач. Выбери в каждой задаче способ, приводящий к наиболее удобным вычислениям.
а) У Алёши было в кошельке 25 р. Мама дала ему ещё 45 р. За обед в школьном буфете он заплатил 34 р. Сколько рублей осталось у Алёши?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7

б) Для ремонта квартиры купили 30 рулонов обоев. На спальню пошло 6 рулонов, а на гостиную – на 8 рулонов больше, чем на спальню. Сколько рулонов обоев осталось?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7
Ответ:

а)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7

Способ решения 1:
1) 25 + 45 = (20 + 40) + (5 + 5) = 60 + 10 = 70 (р.) – всего денег у Алеши;
2) 70 – 34 = (60 + 10) – (30 + 4) = (60 – 30) + (10 – 4) = 30 + 6 = 36 (р.) – осталось денег.
Ответ: 36 рублей.

Способ решения 2:
1) 45 – 34 = (40 – 30) + (5 – 4) = 10 + 1 = 11 (р.) – осталось от тех денег, которые дала мама;
2) 11 + 25 = (10 + 20) + (1 + 5) = 30 + 6 = 36 (р.) – осталось всего.
Ответ: 36.

Во втором способе вычисления более удобны.

б)

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 19. Номер 7

Способ решения 1:
1) 6 + 8 = 14 (рулонов) – пошло на гостиную;
2) 6 + 14 = 20 (рулонов) – пошло на спальню и гостиную вместе;
3) 30 – 20 = 10 (рулонов) – осталось.
Ответ: 10 рулонов.

Способ решения 2:
1) 6 + 8 = 14 (рулонов) – пошло на гостиную;
2) 30 – 6 = 24 (рулона) – осталось после спальни;
3) 24 – 14 = 10 (рулонов) – осталось в итоге.
Ответ: 10 рулонов.

Первый способ вычисления удобнее.

Номер 8.

Найди ответ, не вычисляя. Сделай вывод.
а) 8 + 7 – 7 + 7 – 7 + 7 – 7 + 7 – 7
б) 9 + 12 – 12 + 8 – 8 + 26 – 26 + 35 – 35

Ответ:

а) 8 + 7 − 7 + 7 − 7 + 7 − 7 + 7 − 7 = 8 + (7 – 7) + (7 – 7) + (7 – 7) + (7 – 7) = 8

б) 9 + 12 − 12 + 8 − 8 + 26 − 26 + 35 − 35 = 9 + (12 – 12) + (8 – 8) + (26 – 26) + (35 – 35) = 9

Если к числу вначале прибавить, а потом отнять тоже самое число, результат не изменится.

Номер 9.

Найди пропущенные знаки «+» или «–». Возможны ли другие решения?
0 * a = a    a * 0 = a    a * a = 0    a + b * b = a

Ответ:

0 + a = a
a − 0 = a или a + 0 = a
a − a = 0
0 − 0 = 0 или 0 + 0 = 0
a + b − b = a
a − b − b = a

Рейтинг
Наверх