Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 18

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 18

10 УРОК

Номер 1.

а) Назови число, которое следует в натуральном ряду за числом 36, 57, 79.
б) Назови число, которое при счете предшествует числу 28, 40, 91.
в) У каждого ли натурального числа есть предыдущее и последующее?
г) Существует ли самое маленькое и самое большое натуральное число?
д) Существует ли самое маленькое и самое большое двузначное число?


Ответ:

а) За числом 36 следует число 35, за числом 57 – 58, за числом 79 – 80.
б) Числу 28 предшествует число 27, числу 40 – 39, числу 91 – 90.
в) Предыдущего числа нет для 1 (для нее предыдущим является 0, но это не натуральное число). Последующее есть у каждого числа.
г) Самое маленькое натуральное число – это 1, самого большого не существует.
д) самое маленькое двузначное число – 10, самое большое – 99.

Номер 2.

Объясни решение примера:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2

Реши с объяснением:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2-1
Ответ:

Число 57 разложим на сумму разрядных слагаемых 50 и 7. Сначала к числу 23 прибавим 50, затем 7.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2-2

Номер 3.

Объясни решение примера:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Реши с объяснением:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3-1
Ответ:

Число 38 разложим на сумму разрядных слагаемых 30 и 8. От числа 70 сначала отнимем 30, затем 8.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3-2

Номер 4.

Реши примеры, прибавляя и вычитая по частям: 19 + 51    80 – 35    40 – 17    36 + 24


Ответ:

19 + 51 = 19 + 50 + 1 = 69 + 1 = 70
80 – 35 = 80 – 30 – 5 = 50 – 5 = 45
40 – 17 = 40 – 10 – 7 = 30 – 7 = 23
36 + 24 = 36 + 20 + 4 = 56 + 4 = 60

Номер 5.

Реши уравнения с проверкой: х + 13 = 20    50 – х = 22    х – 45 = 25


Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 5

– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из результата суммы вычесть известное слагаемое.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 5-1

– Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть.
Или:
Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 5-2

– Целое равно сумме частей.
Или:
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к результату разности прибавить вычитаемое.

Номер 6.

Таня с мамой чистили картошку. Таня почистила 6 картофелин, а мама – на 2 больше. Сколько картофелин почистили они вместе?


Ответ:

Задачу можно оформить по-разному:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 6
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 6-1

– Чтобы узнать, сколько картофелин почистили Ира и мама вместе, надо сложить количество картофелин, почищенных каждой из них. (Ищем целое.) По условию, Ира почистила 6 картофелин. Количество картофелин, которые почистила мама, не известно, но мы можем его найти, увеличив 6 на 2, так как сказано, что мама почистила на 2 картофелины больше, чем Ира.

1) 6 + 2 = 8 (к.) – почистила мама.
2) 8 + 6 = 14 (к.)
Ответ: вместе мама и Ира почистили 14 картофелин.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 18

Номер 1.

Объясни по рисункам решение примеров. Что в них общего?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 1

Выполни вычитание в столбик. Что нового? Сделай вывод.

Ответ:

40 − 24 = (30 + 10) − (20 + 4) = (30 − 20) + (10 − 4) = 10 + 6 = 16
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 4 = 6;
Вычитаем десятки: 30 – 20 = 10.
Получаем 1 десяток и 6 единиц, то есть 16.

30 − 12 = (20 + 10) − (10 + 2) = (20 − 10) + (10 − 2) = 10 + 8 = 18
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 2 = 8;
Вычитаем десятки: 20 – 10 = 10.
Получаем 1 десяток и 8 единиц, то есть 18.

20 − 17 = (10 + 10) − (10 + 7) = (10 − 10) + (10 − 7) = 3
Один треугольник - это 1 десяток, а одна точка - это 1 единица.
В уменьшаемом отсутствует разряд единиц, поэтому выделим 10 единиц. Заменим один треугольник на 10 точек.
Вычитаем единицы: 10 – 7 = 3;
Вычитаем десятки: 10 – 10 = 0.
Получаем 3 единицы, то есть 3.

В каждом примере в уменьшаемом отсутствует разряд единиц.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 1

В каждом из примеров у уменьшаемого 1 десяток заменили на 10 единиц, а затем вычли отдельно десятки из десятков, а единицы из единиц и полученные результаты сложили.

Номер 2.

Реши примеры в тетради по образцу. Что ты замечаешь?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2

В каждом следующем примере уменьшаемое увеличивается на 10, а вычитаемое увеличивается на 1.

Следующий пример:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 2

Номер 3.

Выполни действия в столбик. Что ты замечаешь?
40 – 6      80 – 35     60 – 19     30 – 7
40 – 16    90 – 35     60 – 49     50 – 27

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Если уменьшаемое одинаково, то при увеличении вычитаемого на столько же уменьшается и разность.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Если вычитаемое одинаково, то при увеличении уменьшаемого на столько же увеличивается и разность.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Если уменьшаемое одинаково, то при увеличении вычитаемого на столько же уменьшается и разность.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Если уменьшаемое и вычитаемое увеличить на одно и тоже число, то результат разности не изменится.

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 3

Номер 4.

Выбери примеры на новый вычислительный приём.
Реши их в столбик.
86 – 20    70 – 26    40 + 56    38 – 18    50 – 35

Ответ:

70 − 26 = (60 + 10) − (20 + 6) = (60 − 20) + (10 − 6) = 40 + 4 = 44

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 4

50 − 35 = (40 + 10) − (30 + 5) = (40 − 30) + (10 − 5) = 10 + 5 = 15

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 18. Номер 4
Рейтинг
Наверх