Математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть - страница 17

  • Тип: ГДЗ, Решебник.
  • Автор: Л. Г. Петерсон.
  • Год: 2021-2022.
  • Серия: Учись Учиться.
  • Издательство: Просвещение/Бином.
Отличается задание? Переключите год учебника.
Переключение года издания
математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 17

Номер 6.

Составь пример на вычитание из круглого числа и реши его:
а) графически; б) записывая в столбик.

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 17. Номер 6

Номер 7.

Игра: «Велогонка»

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 17. Номер 7

Номер 8.

В папиных часах 16 колёсиков и 14 маховичков. После того как сын Алёша часы разобрал и собрал снова, в корпус уместилось лишь 28 колёсиков и маховичков. Сколько осталось «лишних» деталей?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 17. Номер 8

Чтобы найти «лишние» детали (часть), нужно от целого (16 + 14) отнять часть, которая уместилась обратно.

1) 16 + 14 = 30 (шт.) – всего.
2) 30 – 28 = 2 (шт.)
    (16 + 14) – 28 = 2 (шт.)
    Ответ: 2 детали осталось лишними.

Номер 9.

Для ремонта квартиры купили 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5 рулонов, а на вторую – на 4 рулона больше, чем на первую. Сколько рулонов обоев осталось?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 17. Номер 9

– Чтобы узнать, сколько рулонов осталось, надо из общего количества обоев вычесть количество обоев, израсходованных на поклейку двух комнат. (Ищем часть.)
По условию, купили всего 16 рулонов обоев. На первую комнату пошло 5 рулонов. На вторую комнату пошло на 4 рулонов больше, чем на первую, то есть 5 + 4 рулонов. Сложив количество рулонов, которые пошли на две комнаты, вычтем полученное число из 16 и ответим на вопрос задачи.

1) 5 + 4 = 9 (р.) – пошло на вторую комнату.
2) 5 + 9 = 14 (р.) – пошло на две комнаты.
3) 16 – 14 = 2 (р.)
Ответ: осталось 2 рулона обоев.

Номер 10.

Найди ответ не вычисляя. Сделай вывод.

Ответ:

Число не меняется, если к нему что-либо добавить, а потом то же вычесть. В примере (а) к числу 8 несколько раз прибавили и вычли 7. Значит, не вычисляя, можно сказать, что в ответе так и останется 8. Аналогично в примере (б) ответ 9.
а) 8 + 7 – 7 + 7 – 7 + 7 – 7 + 7 – 7 = 8
б) 9 + 12 – 12 + 8 – 8 + 26 – 26 + 35 – 35 = 9

Номер 11.

Какой знак надо поставить вместо звёздочки, чтобы получилось верное равенство?

Ответ:

Возможны различные варианты решения некоторых примеров. Так, решения первых двух столбиков следующие:
0 + a = a                          a – a = 0
a + 0 = a или a – 0 = a    0 + 0 = 0 или 0 – 0 = 0

Для решения последнего столбика вновь используется то, что данное число не меняется, если к нему прибавить, а затем вычесть одно и то же число (или, наоборот, сначала вычесть, а потом прибавить):
a + b – b = a,
a – b + b = a.

математика 2 класс учебник Петерсон - 1 часть страница 17

Номер 5.

Выполни действия, выбрав удобный для себя способ:
80 – 4     60 – 9     90 – 3     50 – 2

Ответ:

80 − 4 = (70 + 10) − 4 = 70 + (10 − 4) = 70 + 6 = 76

60 − 9 = (50 + 10) − 9 = 50 + (10 − 9) = 50 + 1 = 51

90 − 3 = (80 + 10) − 3 = 80 + (10 − 3) = 80 + 7 = 87

50 − 2 = (40 + 10) − 2 = 40 + (10 − 2) = 40 + 8 = 48

Номер 6.

Вычисли. Расшифруй название сказки. Узнай, кто её автор?

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 17. Номер 6
Ответ:

К) 20 − 3 = (10 + 10) − 3 = 10 + (10 − 3) = 10 + 7 = 17
И) 70 − 2 = (60 + 10) − 2 = 60 + (10 − 2) = 60 + 8 = 68
Т) 90 − 5 = (80 + 10) − 5 = 80 + (10 − 5) = 80 + 5 = 85
С) 60 − 8 = (50 + 10) − 8 = 50 + (10 − 8) = 50 + 2 = 52
Е) 40 − 7 = (40 + 10) − 7 = 40 + (10 − 7) = 40 + 3 = 43
В) 50 − 1 = (40 + 10) − 1 = 40 + (10 − 1) = 40 + 9 = 49
Ц) 30 − 9 = (20 + 10) − 9 = 20 + (10 − 9) = 20 + 1 = 21
У) 10 + 4 = 14
М) 80 − 6 = (70 + 10) − 6 = 70 + (10 − 6) = 70 + 4 = 74

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 17. Номер 6

Автор сказки «Цветик - семицветик» Валентин Петрович Катаев.

Ответ: Цветик – семицветик.

Номер 7.

Составь задачи по схемам и реши их:

математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 17. Номер 7
Ответ:

а) Папа поймал 48 рыбок, а Костя на 18 рыбок меньше. Сколько рыбок поймал Костей?

Решение: 48 − 18 = 30 (рыбок) – поймал Костя.
Ответ: 30 рыбок.

б) Мама испекла 38 пирожков с мясом, с капустой и с рисом. С мясом она испекла 12 пирожков, а с капустой - на 3 больше. Сколько пирожков она испекла с рисом?

Решение:
1) 12 + 3 = 15 (пирожков) − с капустой;
2) 12 + 15 = 27 (пирожков) − с мясом и капустой вместе;
3) 38 − 27 = 11 (пирожков) − с рисом.
Ответ: 11 пирожков.

Номер 8.

В бочке было 75 л воды. После поливки огорода в ней осталось 32 л. Сколько литров воды использовали для поливки огорода?

Ответ:

75 − 32 = (70 – 30) + (5 – 3) = 40 + 3 = 43 (л) − воды использовали для поливки огорода.

Ответ: 43 литра.

Номер 9.

В кружке, пения занимаются 17 детей, а в кружке рисования – на 5 меньше. Сколько всего детей в этих двух кружках, если каждый из ребят занимается только в одном из них?

Ответ:
математика 2 класс учебник Петерсон 1 часть страница 17. Номер 9

Решение:
1) 17 − 5 = 12 (детей) − занимаются в кружке пения;
2) 17 + 12 = 29 (детей) − всего.
Ответ: 29 детей.

Номер 10.

Вычисли суммы. Какой пример «лишний»?
7 + 9     5 + 8     5 + 6
6 + 7     8 + 7     4 + 9
5 + 4     6 + 6     9 + 9

Ответ:

7 + 9 = 16
6 + 7 = 13
5 + 4 = 9
5 + 8 = 13
8 + 7 = 15
6 + 6 = 12
5 + 6 = 11
4 + 9 = 13
9 + 9 = 18

Лишний пример 5 + 4 = 9, так как сумма – это однозначное число, а в остальных двухзначное число.

Номер 11.

Найди все двузначные числа, в записи которых используются только цифры 3 и 7 (цифры в записи числа могут повторяться).

Ответ:

33, 37, 73, 77 − всего 4 числа.

Рейтинг
Наверх